Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" в 2017, 2018, 2020 г.
Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" в 2017, 2018, 2020 г.
Презентация “Юбилей школы – 60 лет!”
Презентация “Исторические фото 1957-2017 года”
ИСТОРИЯ ЗАСЕЛЕНИЯ
Современный посёлок Дзержинский объединяет жителей четырёх сёл: Заталья, Чичёр, Тарабаровки, Саратово, и хуторов: Симоново и Турбин. Жители этих сёл были членами колхоза «Дзержинского».
Эти сёла располагались на территории полигона и мешали проведению учений. Министерство военной обороны решило сселить эти сёла на территорию, прилежащую к станции «Боево».
Посёлок назвали по названию колхоза Дзержинским, но это название плохо прижилось у населения, поэтому чаще можно слышать: «Боево».
Строительство стандартных домов закончилось в 1960 году. Строительство частных домов велось на отдельной улице без разрешения сельского совета, и получила за это название от жителей «Нахаловка» (улица Свободы).
Сами жители дали название и другим улицам, таким как «Железнодорожная», «Школьная».
По территориальному делению посёлок Дзержинский относился к Новоусманскому району, сейчас к Каширскому. Жители посёлка трудились с 1957 года в птице-совхозе «Воронежский» и на предприятиях города Воронежа.
В 1965 году Юго-Восточная железная дорога отметила своё столетие, а в 2005 году – 140-летие. Ровесниками дороги являются: пассажирское здание и пристанционные постройки (кирпичный жилой дом). Железная дорога была одноколейной до 1911 года. В 1911 году были проложены вторые пути. При постройке насыпи (балластной призмы), песок возили из села Олень-Колодезь, где и сейчас сохранились котлованы. Перевозку песка осуществляли на повозках из 1-2 лошадей. Земляные работы велись вручную.
В 1930 году была построена полуавтоматическая блокировка (с семафорами). До этого была телеграфная и жезловая системы.
В Великую Отечественную войну один путь (нечётный) на протяжении от Отрожки до Лисок был снят и эвакуирован в Волгоград на участок через Петровал к Саратову. Восстановлен второй путь был в 1946 году.
В 1960 году была построена автоблокировка (светофорная), что увеличило пропускную способность поездов. Прежде проходило 10 пар поездов, теперь 100-110 пар в сутки.
В 1960 году загорелась первая «лампочка Ильича» на перроне станции Боево.В 1958 году на территории станции был построен артезианский колодец. Глубина воды 56 метров от поверхности земли. В 1966 году начались подготовительные работы к проводке электролинии.
В августе-сентябре проводка электролинии была закончена. Были сделаны посадочные площадки. Заменены рельсы и поднято железно-дорожное полотно. Произведена планировка станционного здания. Ликвидирован запасный путь. Нет разгрузочной площадки. 1-3 октября 1966 года прошли первые электропоезда через станцию Боево. Исчезла необходимость иметь дежурных. Действует автоблокировка. В январе 1967 года станция Боево стала площадкой Боево.
Школа, по общему плану строительства, располагалась в центре посёлка. Её строительство началось в 1955 году.
В сентябре 1958 года она приняла первых учеников.
В 1958 году в ней насчитывалось 84 ученика.
В 1959 году – 147. Число школьников ежегодно росло.
В 1965 году их насчитывалось 357.
До 1961 года школа была семилетняя
С 1961 года – восьмилетняя.
Сейчас – одиннадцатилетняя.
Дом для учителей
Дом для учителей расположен рядом со школой. Построен был в 1955 году. До 1956 года он был общежитием рабочих СМУ.
В 1956 году его верхний этаж был заселён учителями, а внизу были классные комнаты до 1958 года, т.е. до момента, когда было завершено строительство школы.
В 1965 году здесь расположены семь квартир для учителей.
На данный момент это четыре квартиры для учителей-пенсионеров.
Адрес школы:
Индекс 396347
Воронежская область,
Каширский район,
пос. имени Дзержинского,
ул. Школьная,д.60,
МКОУ Дзержинская СОШ
телефон:(47342) 68-1-10
Адрес сайта:
http://www.dzschkola.ru/