В шестой раз в Санкт-Петербурге на педагогической мастерской собрались лучшие учителя России
В этом году педагогическая мастерская, которая проводится по инициативе директора гимназии № 166 Центрального района, абсолютного победителя Всероссийского конкурса “Учитель года” – 2003 Игоря Карачевцева, дала старт большому учительскому форуму, проводимому Профсоюзом работников народного образования и науки РФ.
Посмотреть на мастер-классы коллег приехали педагоги из разных регионов страны, в том числе: Ярославской, Липецкой, Волгоградской, Тюменской, Московской областей. Традиционно все места в зале были заняты, и это неудивительно, поскольку опытом работы делились абсолютные победители и победители Всероссийского конкурса “Учитель года” разных лет: Алла Волкова, Марина Зезкова, Михаил Нянковский, Лариса Арачашвили, Игорь Карачевцев.
Как заметила проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирина Гришина, на педагогических мастерских Игоря Карачевцева всегда настоящий сплав ума, творчества, азарта, увлеченности и добра. Атмосфера, царящая здесь, позволяет надеяться, что не только учитель будущего, но и учитель настоящего сможет преодолеть все трудности и решить все задачи, которые ставит перед ним общество. Для участников и гостей педагогической мастерской также нашел теплые слова главный редактор “Учительской газеты” Арслан Хасавов. Он подчеркнул, что на подобных встречах традиции соседствуют с инновациями, и в этом симбиозе всегда рождается что-то новое, яркое и незабываемое.
В своем мастер-классе Михаил Нянковский рассказал о внимательном прочтении текстов. Оказывается, любое хрестоматийное литературное произведение, по сути, это кладезь открытий. Взявшись за одно слово или выражение, можно раскрутить его по спирали смыслов и вдруг увидеть срез целой эпохи или понять мировоззренческую позицию автора текста.
Педагогическая мастерская тоже стала своего рода увлекательным уроком, и каждый взял из мастер-классов что-то свое. Так и должно быть, убежден Игорь Карачевцев. Профессия учителя – многогранная, а, когда учителя встречаются на творческой мастерской, то это уже палитра педагогических находок и идей. Такое многообразие вдохновляет. Может, в этом и кроется истина?
Фото и материалы Натальи Алексютиной