В Санкт-Петербурге прошел первый полуфинал конкурса “Учитель будущего”
В течение трех дней в Северной столице проходили конкурсные испытания первого полуфинала конкурса “Учитель будущего” – одного из проектов президентской платформы “Россия – страна возможностей”.
Как пояснил руководитель конкурса “Учитель будущего” Андрей Богданцев, выбор Санкт-Петербурга в качестве первой стартовой площадки обусловлен тем, что город стал лидером по количеству заявок на участие в конкурсе – их оказалось более 3 тысяч. Всего же на участие в проекте было подано более 39 тысяч заявок от учителей из всех регионов России. В Петербург приехали команды из семи регионов Северо-Запада, в том числе Архангельской, Ленинградской, Вологодской, Калининградской, Псковской областей и Республики Карелия. Конкурсные испытания состоялись на базе Академической гимназии № 56.
Команды состояли из трех человек, которых ждал своеобразный “педагогический триатлон”. В качестве первого испытания учителя вели профессиональные дебаты, в ходе которых представляли свою позицию по дискуссионным вопросам, связанным с образованием. Затем команды собирали методический конструктор, то есть разрабатывали технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса. Последним испытанием была кейс-игра, в ходе которой предлагалось решить проблемные ситуации.
Главной отличительной особенностью конкурса стала командность. Как заметила учитель начальных классов школы № 2 г. Петрозаводска (Карелия) Дарья Еплеева, в формате командной работы педагогам, конечно, приходится работать, но осуществлять это в таком масштабном проекте было в новинку. Интересным показалась идея организаторов избегать домашних заготовок, а предлагать участникам конкурса искать и находить решения здесь и сейчас. “Это замечательная возможность не только делиться, но и рождать новые методические идеи, а также совершенствовать свой коммуникативный навык”, – считает педагог.
Поздравляя участников полуфинала, Андрей Богданцев сказал, что за все три дня никто не сошел с дистанции. Учителя с энтузиазмом рефлексировали после каждого конкурсного дня, и это главный показатель того, что людям было интересно. Независимо от того, вышла ли команда в финал, каждый из участников получил неоценимый опыт и написал свою страницу в истории нового конкурса.
По итогам трехдневного конкурсного марафона были определены 12 команд-победителей: 11 из них – из Санкт-Петербурга и 1 команда – из Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского (Ленинградская область). Следующий полуфинал состоится в Дальневосточном федеральном округе.
Информация взята с сайта http://www.ug.ru/news/29971
Сразу 2 команды, это конечно высокий уровень!