В Воронежской области 500 учителей поменялись ролями со школьниками
Почти 500 учителей в Воронежской области сегодня тестируют свои компетенции. Это всероссийское исследование, в нём участвуют педагоги из разных регионов страны, в том числе, и из нашего. Раньше о профессионализме учителя судили по успехам детей, теперь в Рособрнадзоре разрабатывают другую, более совершенную технологию оценки. С помощью тестов эксперты не только должны выяснить то, насколько хорошо педагог знает свой предмет, но и, вероятно, увидеть в нем скрытый потенциал.
Снова за парты в Семилукской школе сели учителя русского языка, истории и обществознания. Такие исследования проводят уже третий год, но впервые бланки ответов так похожи на задания ЕГЭ. В тестовой части 15 вопросов, ответы на них будет обрабатывать машина, а также три вопроса, требующие развёрнутого письменного ответа. На всё – три часа.
Выбирали именно этих учителей не случайно, объясняют организаторы. Чтобы получить общее представление и иметь возможность отследить зависимость квалификации от разных факторов: возраста педагога, например, или его пола. Участников тестирования отбирали в разных районах области. Однако рассчитывать, что его результаты дадут идеально точную картину, все же нельзя. Например, учителю обществознания пришлось писать тест по экономике.
– Задания первой части, для меня, например, как для учителя обществознания, достаточно нормальные, я с ними справилась. А вот во второй части, к сожалению, испытываю трудности. Задания более глубокие, требующие знания, каким конкретно образом надо готовить к этому предмету, – призналась учитель истории и обществознания Семилукской школы №2 Юлия Носова.
По всей России такие тесты проходят 18 тыс. учителей. Помимо знаний, эксперты оценивают и принципы подачи материала, и способность объективно оценивать работу учеников. А главное – она направлена на раскрытие потенциала педагога, ведь не всегда уровень успеваемости детей напрямую говорит о профессионализме учителя. Согласятся ли с этим мнением педагоги, ещё предстоит выяснить.
– Сейчас это очень важный этап выяснения удобоваримости и содержательной ценности самого материала и технологической платформы для этой оценки. Очень важно получить от участников исследований их экспертное мнение: отражают ли они содержание, суть профессиональной деятельности и возможно ли для организаторов в массовом порядке будет проводить на основе таких технологий эти исследования, – рассказала проректор ВИРО Юлия Шпыг.
Результаты исследований на этот раз обещают подвести максимально быстро – до конца ноября. Что с ними делать, каждый из учителей будет решать сам. В Рособрнадзоре обещают: ни увольнений, ни санкций по итогам тестов не будет.