В РОССИИ НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
НЕСКОЛЬКО СЕМЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ. ОДНА ИЗ ПРИЧИН ТАКОГО РЕШЕНИЯ — ТРАНСПОРТНАЯ. ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА НЕТ, ТАК ЧТО ВОЗИТЬ ПРИХОДИЛОСЬ ДАЛЕКО, НЕСКОЛЬКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ. НО ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ТАКОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫЕ СЧИТАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.
В Ростове-на-Дону родители, которые считают, что школа не может дать всестороннее образование, создали Центр поддержки семейного обучения, свою маленькую школу. Многие взрослые там — педагоги с дипломами.
Многие учителя и психологи не сторонники семейного обучения. Они считают, что ребенок должен найти себя в школьной среде, где есть свои законы, порой совсем не детские.
Сергей Выгонский, психиатр, психотерапевт: «Ребенок, попадая в школу, приобретает мощнейшие социальные навыки, которых он лишен дома».
«Семейники» говорят: школьники не гуляют, перегружены, сидят в планшетах. Некоторые курят, пьют, ругаются матом. Зачем нужна такая социализация? Но школа — это не только «читать и писать»: олимпиады, конкурсы, чувство локтя, жизнь вне уроков, но в школьных стенах.
Не каждый родитель может быть педагогом, говорят учителя. Не каждый педагог с дипломом хороший учитель, парируют сторонники семейного образования. И последних с годами становится больше.