Перспективы дистанционного обучения обсуждали в Санкт-Петербурге
Третья региональная научно-практическая конференция “Дистанционное обучение: реалии и перспективы” состоялась на базе Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий. Послушать доклады и поделиться своим опытом приехали более двухсот человек.
В рамках конференции было проведено 11 мастер-классов, а в школе “ОТ и ДО” педагогам, обладающим начальными знаниями и опытом применения ДО, предоставили возможность повысить свою квалификацию в режиме очных и дистанционных занятий, а также попробовать себя в роли дистанционного учителя.
Как заметила, приветствуя участников конференции, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Губкова, несколько лет назад дистанционное обучение (ДО) виделось естественной частью системы высшего образования. Сегодня ДО стремительно входит в жизнь системы основного образования, и в недалеком будущем любая образовательная организация должна быть готова обучать детей с помощью электроники. При этом речь идет не только о ребятах с ОВЗ, для которых ДО – одна из удобных форм получения знаний. С помощью гаджетов знания сегодня могут получать и часто болеющие дети, и одаренные дети, и слабо успевающие дети и т.д. Это позволяет им не выпадать из учебного процесса и получать качественное образование.
Правда, один из главных вопросов заключается в том, как подготовить дистанционного преподавателя? Пока что ни в одном нормативном документе не отражено, кто такой дистанционный педагог и как он будет повышать квалификацию. Для специалистов очевидно, что очный и дистанционный преподаватель – это не одно и то же, и оценивать качество работы последнего нужно по-другому.
К слову, ошибкой многих преподавателей, делающих первые шаги в ДО, становится то, что они считают достаточным оцифровать свои очные уроки. Давать урок в классе и давать урок на расстоянии – это разные вещи. Если не “зацепить” внимание в течение первых 10 секунд, то дистанционный ученик найдет уловку, чтобы не слушать. Поэтому, по словам генерального директора ООО NevTutor “Дистанционный репетитор” Светланы Павловой, важно создавать вовлекающий материал и предлагать ученикам новые, интересные форматы обучения, например, Интернет-путешествие, историю, веб-квест и т.д.
И все же, по мнению большинства участников конференции, никакое ДО не заменит живого общения с учителем, со сверстниками. Интернет-технологии могут быть увлекательной деталью образовательного процесса, но не главной его частью.
Санкт-Петербург
Фото из архива “УГ”