От звезды и до звонка. На уроке астрономии в столичной школе можно напечатать новую планету
Школьные уроки астрономии в Москве теперь проходят в новом формате – по проекту “Московская электронная школа” с новым оборудованием, где вместо учительской доски – интерактивная панель, на партах учеников вместо учебников – современные планшеты, а 3D-принтеры печатают планеты! Вчера за парты школы N 2030 сели журналисты и оценили возможности нового оборудования. Еще интереснее оказалось заглянуть на уроки в классы.
Напомню, “Московская электронная школа” – городская программа для учителей, учеников и их родителей. С сентября 2017 года все они могут пользоваться единым электронным журналом и дневниками. Для них доступна библиотека электронных материалов – учебники и пособия по всем предметам. Впрочем, электронный сценарий урока, тестовые задания по предметам, наглядную информацию для более доходчивого и интересного познания любого предмета может предложить теперь каждый горожанин. Благодаря такому подходу возможности, например, изучения астрономии, открылись просто невероятные. В школе N 2030 есть даже свой планетарий!
– Современное оборудование повышает интерес детей к обучению, – рассказала журналистам директор школы N 2030 Наталья Рябкова. – Астрономия сейчас изучается не только в 10-11 классах, но и ее элементы есть уже и в начальной, и в средней школе.
В 4 “В” идет урок “Окружающий мир”. Еще полгода назад ребята прошли по программе Солнечную систему и планеты, но за два часа, выделенных на тему, учитель заинтересовал детей так, что они захотели узнать буквально все о космосе. Было решено расширить программу и подготовить космические проекты. В результате четвероклассники не только разобрались с химическим составом планет, но и сделали на уроках “Технологии” разноцветные планеты, а для их изучения сконструировали роботов и космические корабли, которые способны даже стрелять в метеориты.
– Наша планета – Уран, она сделана из пенопласта, покрашенного в синий цвет, – показывает “РГ” Амина Касимова и Катя Фризн надвое разбитый шар. – Внутри планеты кинетический песок, который раньше был розовым, но мы его покрасили, потому что ядро Урана должно быть синим. Это единственная планета, которая имеет потухшее ядро и состоит из льда и камня.
Другие маленькие ученые Дуся Демичева и Алиса Сидорова показали в миниатюре Меркурий. Девочки пожаловались, что их главный инженер заболел и не принес космические корабли для изучения планеты. “У нас при себе только работ, напоминающий Валли – мультяшного героя, который из года в год очищает Землю от гор мусора, оставленных улетевшими в космос людьми. Наш робот отличается от Валли тем, что у него есть ускорители для быстрого полета и трубы, по которым течет спирт и очищает его раз в час”.
Напомню, “Московская электронная школа” – городская программа для учителей, учеников и их родителей. С сентября 2017 года все они могут пользоваться единым электронным журналом и дневниками. Для них доступна библиотека электронных материалов – учебники и пособия по всем предметам. Впрочем, электронный сценарий урока, тестовые задания по предметам, наглядную информацию для более доходчивого и интересного познания любого предмета может предложить теперь каждый горожанин. Благодаря такому подходу возможности, например, изучения астрономии, открылись просто невероятные. В школе N 2030 есть даже свой планетарий!
– Современное оборудование повышает интерес детей к обучению, – рассказала журналистам директор школы N 2030 Наталья Рябкова. – Астрономия сейчас изучается не только в 10-11 классах, но и ее элементы есть уже и в начальной, и в средней школе.
Словом, школьные уроки больше не сводятся к чтению учебника и написанию рефератов. Чтобы посмотреть на звезды или узнать о первооткрывателях космоса, ребята отправляются в куполообразный планетарий. На площади 10 на 10 помещается весь класс – 25 ребят. Здесь они ложатся на спину и смотрят на круглом экране научно-популярные фильмы, которые в нужный момент комментирует преподаватель. К примеру, у десятиклассников так проходят уроки химии, они смотрят, например, фильм о космических веществах. Валерий Иванович Безверхний открывает “РГ” секрет: в этом фильме есть ошибка – сказано, что Вселенная существует 8 млрд лет, а на самом деле – 14 млрд лет: “Ребята это знают, но вот заметят ли они неточность…”.
За стеной планетария у восьмиклассников идет урок “Технологии”. На столах – сложное оборудование: мальчишки собирают марсоход, работают над проектом “Лунная одиссея”.
– Это проект “Роскосмоса”, – поясняет один из мальчишек. – Наша задача – отправить с Земли на Луну роботов, которые соберут данные, и их нужно вернуть обратно.
В будущем этот мальчишка – Антоний Коротков – мечтает проделать все это на настоящей станции.