Большинство школ РФ являются инкубаторами с низким уровнем образования, не отвечающим современным требованиям, ситуация требует серьезного улучшения, несмотря на позитивную динамику в ряде регионов, заявил глава Сбербанка Герман Греф. Об этом сообщает РИА Новости.
“Если вы выбираете школу по принципу рядом стоящей, то большой шанс, что вы выберите, к сожалению, стандартную школу, которая является инкубатором. К сожалению, общий уровень образования у нас еще очень невысокий, и требуются очень серьезные улучшения общего уровня образования, — сказал Герман Греф журналистам. … — Я считаю, что их (школ-инкубаторов — ред.) подавляющее большинство, в которых, к сожалению, уровень образования не соответствует сегодняшним требованиям”, — отметил он.
Фактически то же можно сказать о детских садах, считает глава Сбербанка. “Детские сады и школы — это критически важный фактор, нам многое нужно сделать”, — сказал Герман Греф. По его мнению, нельзя проводить дифференциацию между ними по принципу частная или государственная, так как хорошие и плохие сады и школы есть и у государства, и у частного бизнеса.
Герман Греф обратил внимание на недавно вышедший обзор ВШЭ по школам РФ, в котором видны сильные различия в уровне образования между регионами. “В Москве сделан огромный прогресс, пять-шесть субъектов сильно выделяются, есть группа сильно отстающих, и регионов-лидеров. … Уровень образования в Москве в десятки или в пятерке лучших городов мира, то есть Москва на очень высоких позициях…. Мэрия Москвы, лично мэр Москвы очень много вкладывают в систему образования, это фокус внимания. И в Москве с образованием значительно лучше, чем в других субъектах Федерации”, — заметил он.
Сбербанк видит эту ситуацию в разрезе регионов, продолжил Герман Греф. “Мы это видим, мы много занимаемся образованием, у нас программа “Учитель для России” — учителя России едут в самые отсталые школы, и мы видим уровень там, там очень все непросто…. Сейчас очень много обсуждают цифровую школу и так далее, пока движение еще очень слабенькое, но хотя бы начали всерьез обсуждать”, — отметил он.
Ранее Герман Греф заявлял, что российские школы остались на уровне XIX века в подходах к обучению.
По информации РИА Новости