Презентация “Юбилей школы – 60 лет!”

Презентация “Исторические фото 1957-2017 года”

ИСТОРИЯ ЗАСЕЛЕНИЯ

Современный посёлок Дзержинский объединяет жителей четырёх сёл: Заталья, Чичёр, Тарабаровки, Саратово, и хуторов: Симоново и Турбин. Жители этих сёл были членами колхоза «Дзержинского».

Эти сёла располагались на территории полигона и мешали проведению учений. Министерство военной обороны решило сселить эти сёла на территорию, прилежащую к станции «Боево».

Посёлок назвали по названию колхоза Дзержинским, но это название плохо прижилось у населения, поэтому чаще можно слышать: «Боево».

Строительство стандартных домов закончилось в 1960 году.  Строительство частных домов велось на отдельной улице без разрешения сельского совета, и получила за это название от жителей «Нахаловка» (улица Свободы).

Сами жители дали название и другим улицам, таким как «Железнодорожная», «Школьная».

По территориальному делению посёлок Дзержинский относился к Новоусманскому району, сейчас к Каширскому. Жители посёлка трудились с 1957 года в птице-совхозе «Воронежский» и на предприятиях города Воронежа.

В 1965 году Юго-Восточная железная дорога отметила своё столетие, а в 2005 году – 140-летие. Ровесниками дороги являются: пассажирское здание и пристанционные постройки (кирпичный жилой дом). Железная дорога была одноколейной до 1911 года. В 1911 году были проложены вторые пути. При постройке насыпи (балластной призмы), песок возили из села Олень-Колодезь, где и сейчас сохранились котлованы. Перевозку песка осуществляли на повозках из 1-2 лошадей. Земляные работы велись вручную.

В 1930 году была построена полуавтоматическая блокировка (с семафорами). До этого была телеграфная и жезловая системы.

В Великую Отечественную войну один путь (нечётный) на протяжении от Отрожки до Лисок был снят и эвакуирован в Волгоград на участок через Петровал к Саратову. Восстановлен второй путь был в 1946 году.

В 1960 году была построена автоблокировка (светофорная), что увеличило пропускную способность поездов. Прежде проходило 10 пар поездов, теперь 100-110 пар в сутки.

 

В 1960 году загорелась первая «лампочка Ильича» на перроне станции Боево.В 1958 году на территории станции был построен артезианский колодец. Глубина воды 56 метров от поверхности земли. В 1966 году начались подготовительные работы к проводке электролинии.

В августе-сентябре проводка электролинии была закончена. Были сделаны посадочные площадки. Заменены рельсы и поднято железно-дорожное полотно. Произведена планировка станционного здания. Ликвидирован запасный путь. Нет разгрузочной площадки. 1-3 октября 1966 года прошли первые электропоезда через станцию Боево. Исчезла необходимость иметь дежурных. Действует автоблокировка. В январе 1967 года станция Боево стала площадкой Боево.


Школа


Школа, по общему плану строительства, располагалась в центре посёлка. Её строительство началось в 1955 году.

В сентябре 1958 года она приняла первых учеников.

В 1958 году в ней насчитывалось 84 ученика.

В 1959 году – 147. Число школьников ежегодно росло.

В 1965 году их насчитывалось 357.

До 1961 года школа была семилетняя

С 1961 года – восьмилетняя.

Сейчас – одиннадцатилетняя.

Дом для учителей

Дом для учителей расположен рядом со школой. Построен был в 1955 году. До 1956 года он был общежитием рабочих СМУ.

В 1956 году его верхний этаж был заселён учителями, а внизу были классные комнаты до 1958 года, т.е. до момента, когда было завершено строительство школы.

В 1965 году здесь расположены семь квартир для учителей.

На данный момент это четыре квартиры для учителей-пенсионеров.

 

 

Адрес школы:

Индекс 396347
Воронежская область,
Каширский  район,
пос. имени Дзержинского,
ул. Школьная,д.60,
МКОУ Дзержинская СОШ
телефон:(47342) 68-1-10 

Адрес сайта:
http://www.dzschkola.ru/ 

top
Яндекс.Метрика

Добро пожаловать на Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича


Зарегистрируйтесь или войдите под своими учетными данными.

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Войти с помощью: 

8 + восемь =