Зимняя сказка в Ленинградской области

Каждый год сразу после Нового года на зимних каникулах учителя года и их ученики собираются в одном из регионов России на межрегиональную Зимнюю школу «Учитель года». В этом году наша кубанская делегация, так же, как и остальные, отправились в Ленинградскую область в посёлок Лисий Нос, в Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».

Межрегиональная Зимняя школа «Учитель года» – это проект, реализуемый «Учительской газетой» и межрегиональным клубом «Учитель года» при поддержке Общероссийского Профсоюза образования. Проект организуется каждый год с помощью властей и педагогов того региона, в котором проводится. В этом году Зимняя школа стала реальностью благодаря содействию победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014 Дениса Рочева, директора центра «Интеллект».

В основу проекта положена идея создать школу, в которой будут преподавать учителя года. Но поскольку они работают в разных регионах России, то такая школа может быть только временной. Каждый регион, участвующий в программе, присылает делегацию, состоящую из учителя года этого региона или других творчески работающих учителей, а также группы школьников 7-11 классов. Каждый учитель привозит с собой урок. Этот урок может быть внепрограммным, основная задача учителя – сделать свой предмет максимально интересным для ученика.

У Зимней школы две основные задачи. Во-первых, силами учителей года по-новому раскрыть для учеников хорошо известные им школьные предметы. Во-вторых, стать площадкой для широкого обмена педагогическим опытом. Все уроки и мастер-классы являются открытыми для учителей того региона, в котором проводится программа.

Самая первая межрегиональная Зимняя школа «Учитель года» проходила в Москве на базе Центрального округа, и тогда в ней приняли участие 13 регионов России, а численность участников составила 80 человек.

В этом году Зимняя школа «Учитель года» прошла уже в тринадцатый раз. Она стала, как обычно, самым первым педагогическим событием едва только наступившего 2018 года. Просто по той причине, что в стране еще ничего не успело произойти в новом году. В этот период все еще спят или прячутся от мороза в теплых странах.

Свои делегации для участия в Зимней школе прислали 25 регионов России, а численность участников составила 132 человека. Краснодарский край представляли ученики двух школ Ейска: средней школы №11 и гимназии №14.

Открытие зимней школы

По традиции на открытии Зимней школы каждая делегация должна представлять один из регионов. В этом году мероприятие прошло динамично и очень интересно. Запомнилось выступление делегации Тверской области, которые в театрализованной форме показали детектив, посвятив его Ленинградской области. Томские кадеты нетрадиционно и задорно представили Ставропольский край. Всех объединило представление красноярцев и их флешмоб «Делай как я». Московская делегация традиционно креативила, в этом году продуктом их творчества стал реп-батл о Вологодской земле. Челябинскую делегацию представляли мы, школьники из Краснодарского края. Ребята из Республики Татарстан рассказали о своей легендарной земле. В общем было всё: песни, танцы, юморески, флеш-мобы, стэмы и даже фокусы. Каждая команда получила традиционную награду: значок Зимней школы и программу мероприятий.

Мастер-классы

По традиции Зимней школы на нее со своими мастер-классами приезжают победители конкурса «Учитель года России» из того региона, в котором проводится школа. Этот год не был исключением. Первым мастером сталИгорь Карачевцев, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2003, учитель истории, директор гимназии №166 Санкт-Петербурга. Тема дискуссии «1917. Слово о последнем человеке». Игорь Альбертович с присущей ему эрудицией говорил об исторических событиях и современных проблемах. Тема задела каждого участника мастер-класса за живое. Ведь она касалась вечных ценностей, и мы все разделяем тревогу учителя за судьбу нашего отечества. Неожиданным и приятным сюрпризом стали подарки отличившимся на мастер-классе, а таковых было много.

Денис Рочев отправил нас в «Путешествие в венское кафе». В зале немногие знали немецкий язык, и отрадно, что за небольшой промежуток времени мы кое-что стали понимать и даже произносить фразы. Душевная обстановка, приятный голос Дениса Игоревича ввёли нас в мир красивого языка. После этого мастер-класса захотелось изучать немецкий язык.

Мастер-класс Ильи Демакова, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017, учителя истории, обществознания гимназия №116 Санкт-Петербурга, стал для нас открытием. На понятном языке фактов и документов Илья Сергеевич показал нам, как рождаются исторические события, как они описываются, и как легко можно их исказить.  

Уроки Зимней школы

Несколько отзывов школьников об уроках.

«В творческой мастерской «Интернет вещей» Павла Юрьевича Курдакова, учителя информатики из Мурманской области, я узнал очень много нового. Например, что первым человеком, который хотел передать энергию без проводов был Никола Тесла, а первой интернет-вещью стал тостер. А на уроке Геннадия Савватьевича Петрова, учителя физики из Республики Удмуртия, мы изучали силу трения. На практических примерах мы не только узнали, от каких параметров зависит сила трения, но и научились её измерять. Было очень интересно». (Василий Семке, 5 класс, гимназия № 14 Ейска).

«Я очень давно мечтал попасть на урок Владимира Нодаровича Головнера, учителя химии из Москвы. И вот свершилось. Темой нашего урока стал ответ на вопрос: «Что движет миром?». Разбирая физические, а затем и химические явления, мы поняли, что у них есть одно общее свойство: каждая система стремится к хаосу. Такое стремление объясняется законом неубывания энтропии. Все в мире стремится к этому состоянию и ничто не может этому противостоять, кроме фотосинтеза». (Павел Липайкин, 9 класс средней школы №11 Ейска).

«Очень интересно провел урок физики Андрей Иванович Семке, учитель физики из Краснодарского края. На уроке мы говорили о судьбе двух выдающихся учёных Англии: Роберте Гуке и Исааке Ньютоне, об их научных спорах. В январе этого года весь мир отмечает 375-летие Исаака Ньютона, и мне захотелось после этого урока познакомиться с биографиями учёных и их открытиями.

В нашей группе собрались ребята из разных регионов России, мы общались, узнавали друг друга и, конечно же, подружились. И ещё мы очень активно работали на уроках. Так на уроке «Загадки поднебесной» учителя географии из Белгородской области Галины Геннадьевны Монаковой, мы много узнали о Китае, культуре этого древнего народа, его обычаях и нравах. Раньше я редко задумывалась об этой стране, но на этом занятии учитель рассказал нам много нового и удивительного, и мне захотелось узнать о Китае ещё больше. На уроке «Мы выбираем жизнь»Татьяны Владимировны Усовой, учителя истории из Саратовской области, мы подняли острую проблему смертной казни, высказывали аргументы «за» и «против». Мне понравилось слушать оппонентов и высказывать свою точку зрения». (Екатерина Кожура, 8 класс гимназии №14 Ейска).

«Мне понравились абсолютно все уроки Зимней школы. Это было по-настоящему интересно. На каждом занятии я открывала для себя предмет по-новому, с необычной стороны. Учителям удалось сделать уроки яркими и захватывающими. Так, на уроке Римы Равильевны Ронжиной, учителя математики из Республики Башкортостан «Такая незнакомая знакомая парабола», я узнала множество интересных и нестандартных способов построения параболы. Это мне очень пригодится в дальнейшем, так как я очень увлекаюсь математикой. На уроке «Любите ли Вы гулять?» (по тексту рассказа «Пешеход» Рэя Бредбери) Светланы Викторовны Малькевич, учителя английского языка из Ростовской области, мы рассуждали о зависимости людей от электронных устройств и приборов. Также меня впечатлил урок «Честный голос поколения» Татьяны Ивановны Замятиной из Нижегородской области, на котором я узнала о жизни, творческих находках поэтов-шестидесятников, и урок «Сотвори образ» Галины Васильевны Семке, учителя русского языка и литературы из Краснодарского края, на котором мы создавали метафоры». (Камила Ильясова, ученица 9 класса гимназии №14 Ейска).

«Я побывала на одном из интереснейших уроков под названием “Права и обязанности”, который провела учитель из Иркутской области Елена Юрьевна Мякишева. Мы попытались узнать, где заканчиваются права одного человека и начинаются права другого. Нам показали ролик про девочку и бабушку, в котором как раз и поднималась проблема прав и обязанностей. Мы обсудили данную ситуацию и выяснили, какими свободами обладаем мы. Затем в тишине, не говоря ни слова, мы попытались построить башню из кубиков, но раз за разом наша Вавилонская башня рушилась. Так на практике мы поняли: там, где начинаются права одного человека, заканчиваются права другого» (Мария Заблоцкая, ученица 11 класса средней школы №11 Ейска).  

Гатчинский дворец

Благодаря территориальной организации Профсоюза образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поездка в Гатчину была для нас совершенно бесплатной. Мы погрузились в три комфортабельных автобуса и поехали!

Теперь мы знаем, что Большой Гатчинский дворец построен в 1766—1781 годах по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины Второй графа Григория Григорьевича Орлова. Расположенный на холме над Серебряным озером дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи. Нам повезло с экскурсоводом. Она очень интересно рассказывала, как в годы Великой Отечественной войны спасали экспонаты, показывала сохранённые гобелены, памятные подарки зарубежных гостей, сохранившиеся троны и мебель, кухонные гарнитуры и картины.

Закрытие и награждение

В завершение нашей школы традиционно проходит брейн-ринг, в котором участвуют все школьники. Они отвечают на вопросы, которые придумывают все педагоги Зимней школы. Вопросы очень интересные и непростые, порой жюри приходилось обращаться к учителям за разъяснением и помощью.

Закрывая Зимнюю школу, организаторы наградили грамотами и благодарственными письмами участников этого грандиозного мероприятия.

Зимняя школа пролетела незаметно, мы увлекательно и интересно провели время. Весь финальный вечер мы обменивались контактами и пожеланиями друг другу. Мы от всей души благодарим организаторов школы: коллектив образовательного центра «Интеллект», «Учительскую газету», Общероссийский Профсоюз образования, Владимира Нодаровича Головнера, бессменного координатора программы, директора центра “Интеллект” Дениса Игоревича Рочева.

Андрей Семке, учитель физики средней школы № 11 города Ейска и группа школьников Ейского района, Краснодарский край

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.

семь + 9 =

top
Яндекс.Метрика

Добро пожаловать на Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича


Зарегистрируйтесь или войдите под своими учетными данными.

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Войти с помощью: 

один × три =