Глава Рособрнадзора назвал образовательные процедуры, объективность которых вызывает вопросы

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая в ходе заседания коллегии Минобрнауки России, сообщил о том, что единая система оценки качества общего образования в РФ сформирована и позволяет получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведется работа по повышению объективности и формируются подходы к построению национальной системы учительского роста.

​”Четвертый год подряд ЕГЭ проходит в нормальном режиме. Основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, здесь сейчас нужна стабильность”, – сказал он. 

Важным элементом системы оценки качества образования является участие России в международных сравнительных исследованиях. Сергей Кравцов напомнил о хорошей динамике результатов России по данным последних исследований PISA и TIMSS и выразил надежду, что в исследовании по начальной школе PIRLS, результаты которого будут объявлены 5 декабря, российские школьники также продемонстрируют хороший результат. 
Национальные исследования качества образования в текущем и следующем учебном году будут проведены по литературе и мировой художественной культуре (6 и 8 классы), географии (7 и 10 классы) и физической культуре (6 и 10 классы).  
Всероссийские проверочные работы (ВПР) доказали свою востребованность: в октябре 2017 года их провели на добровольной основе около 33 тысяч школ, или более трех четвертей всех школ России. В апреле-мае 2018 года ВПР пройдут в обязательном режиме в 4 и 5 классах всех школ, а в 6 и 11 классах – по решению школы. 
К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, Сергей Кравцов отнес недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей “За особые успехи в учении”, низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал. 
По словам Сергея Кравцова, приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать: повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, выявление и распространение позитивных школьных и региональных практик.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Your email address will not be published.

20 − 9 =

top
Яндекс.Метрика

Добро пожаловать на Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича


Зарегистрируйтесь или войдите под своими учетными данными.

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Войти с помощью: 

семнадцать + один =